“Я сам являюсь неким благотворительным фондом”
Начиная с 2007 года, реального появления программы «Благотворительность вместо сувениров», все больше и больше людей предпочитают вместо стандартного новогоднего подарка сделать подарок необычный и трогательный, например, перечислить деньги тем, кто в них действительно очень нуждается.
«Филантроп» опросил известных людей: «Будете ли вы рады вместо подарка получить от друзей пожертвование в адрес той благотворительной организации или фонда, которые вы поддерживаете?»
Известные люди рассказали о своей благотворительности. Прямых ответов почти не было.
Тамара Гвердтцители, певица, народная артистка России
Да, перед Новым годом я обязательно буду делать подарки детям! Я всегда участвую в подобных благотворительных акциях, более того, для меня это стало хорошей и доброй традицией, и, конечно, это доставляет мне большую радость.
Олег Шеин, заместитель председателя Комитета Госдумы по труду и социальной политике, Заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия»
Знаете, я сам являюсь неким благотворительным фондом, потому что половину своей зарплаты отдаю тем людям, которые обращаются ко мне с просьбами о материальной помощи. Так что мне не нужно искать тех, кто занимается этим либо на честных, либо на профессиональных началах, потому что и я, и мои товарищи вполне самостоятельно выполняем такую вот функцию. Для меня это уже стало привычкой, и в Новый год подобная благотворительная акция не будет представлять для меня ничего нового.
Галина Хованская, член Комитета Госдумы по строительству и земельным отношениям
Честно говоря, я сама, игнорируя свои временные возможности, очень много и совершено неофициально помогаю людям. Иногда с удивлением узнаю, что кому-то спасла жизнь. Недавно была в поездке, а там вдруг выступает человек из Омска и говорит, что, оказывается, я кому-то спасла жизнь. Знаете, я и понятия об этом не имела. Видимо, какие-то мои обращения действительно возымели действие… А ведь таких ситуаций просто сотни.
Конечно, я очень поддерживаю то, что благотворительные фонды, скажем, оплачивают дорогостоящие операции. Ведь что наше государство не в состоянии это сделать. Хотя, знаете, оно это делать должно, тем более если мы говорим о детях, которых еще можно спасти, например, сделав операцию по пересадке костного мозга.
Я с большим уважением отношусь к благотворительной деятельности актрисы Чулпан Хаматовой. Я ей почему-то абсолютно доверяю и считаю, что она все это делает не из шкурных побуждений. Такое вот у меня стойкое ощущение! Я ее не проверяла, но у меня есть доверие к ее деятельности. Вообще в благотворительности, к сожалению, присутствуют и другие моменты, но, как говорится, не пойман – не вор. Недавно в одном из СМИ прочла, как один липовый больной указал свой счет, на него пошли приличные деньги, а оказалось, что это совсем не больной, а обычный мошенник. Так что если ты жертвуешь, как говорится, свои кровные, то не плохо было бы лишний раз и проверить, куда и кому они идут.
Игорь Трунов, адвокат, доктор юридических наук, профессор
Скажем, я хочу поздравить своего родственника с Новыми годом, но вместо этого мне предлагают сделать взнос в благотворительный фонд… Знаете, это какой-то нездоровый выбор!
Вопрос благотворительности в нашей стране стоит очень болезненно и остро. По-моему, это должно беспокоить каждого россиянина! Я делаю достаточно много в этом направлении. По крайне мере, все те громкие дела, которые я веду на протяжении 15 лет, идут у меня в рамках благотворительности, потому что я ими занимаюсь абсолютно бесплатно. Получается, что 2/3 моего времени просто занимает благотворительность.
Когда мы думаем, что подарить социально незащищенным людям, и делаем выбор, а что же для них будет лучше, условно говоря, рыба или удочка, то я уверен, что всегда нужно дарить именно удочку. Потому что им всегда будут нужнее механизмы, которые могут изменить бедственную ситуацию. Разово дать денег – это не будет выходом из положения. Деньги потратил – и все. Поэтому нужно создавать механизмы пролонгированной помощи, которые влияли бы на общее изменение ситуации.