Игорь Трунов: "Спустя 10 лет после трагедии в "Трансвальпарке" никто не ответил за случившееся" - Международная Юридическая фирма «Трунов, Айвар и партнеры»
«ТРУНОВ, АЙВАР И ПАРТНЁРЫ»

Международная Юридическая фирма, основана в 2001 году

Игорь Трунов: “Спустя 10 лет после трагедии в “Трансвальпарке” никто не ответил за случившееся”

14 февраля 2014
181

 

Изображение внутри записиДесять лет назад 14 февраля 2004 года в столичном районе Ясенево обрушилась крыша аквапарка "Трансвааль-парк": погибли 28 человек, еще 198 получили тяжелые травмы. Основными причинами стали нарушения в проектировании и ошибки при строительстве. Однако за эту трагедию в итоге так никто и не ответил.

По словам адвоката семей потерпевших Игоря Трунова, компания-заказчик ЗАО "Европейские технологии и сервис" по суду выплачивает пострадавшим от 500 рублей до 12 тысяч рублей ежемесячно.

 

Уголовные же дела все прекращены, а те подозреваемые, которые появлялись в деле, были амнистированы. А на месте обрушенного здания сейчас возведен новый развлекательный центр "Мореон".

 

Какой итог дела "Трансвальпарка"?

 

– Решений по этому делу было довольно много. Если говорить о гражданских исках с требованиями компенсации людям, потерявшим там близких и получивших увечья, то максимальная сумма, которую нам удалось взыскать – это 1 млн рублей единовременная выплата и 12 тыс. рублей компенсации ежемесячно для потерпевшей Тамары Папиташвили: она потеряла в аквапарке мужа, ребенка, и ей отрубило обе ноги.

Самая маленькая компенсация, всего 533 рубля в месяц, была присуждена несовершеннолетней девочке, она потеряла в парке маму. Я считаю, что такие решения – это лицемерие, видимость правосудия.

Мы подавали жалобы в Европейский суд по правам человека. Но для ЕСПЧ нет такого понятия – много или мало. Наши жалобы были отклонены.

 

А чем закончилось уголовное дело?

 

– Я представлял в уголовном деле 12 семей потерпевших. К ответственности привлекли главного архитектора проекта аквапарка Нодара Канчели и начальника Мосгорэкспертизы Анатолия Воронина.

Но Канчели амнистировали еще до суда в связи со 100-летием Государственной Думы РФ. В суд поступило дело только в отношении Воронина, и оно заняло всего одно заседание.

Воронин стал возмущаться – почему его сделали крайним и только его одного привлекли к ответственности? Ведь он отвечал за определенные участки работы, не за все. Там были и другие люди. Нужно было привлекать большую группу людей, в том числе лиц из правительства Москвы, которые ставили свои подписи и согласовывали проект.

Ведь следствие установило, что при строительстве были нарушены все технологии – на метр сделали меньше фундамент, использовали некачественный металл и цемент. А за год до обрушения стали трескаться колонны, и было предписание – закрыть развлекательный комплекс и провести ремонт.

Но компания-заказчик – ЗАО "Европейские технологии и сервис" – она принадлежала жене тогдашнего мэра Юрия Лужкова и ее брату Виктору Батурину. Ничего сделано не было.

Поэтому, когда судья посмотрела на дело, она быстро вернула его обратно в прокуратуру. А там дело закрыли. И все.

 

То есть никто так и не ответил за эту трагедию?

– Никто. Это вопиющее безобразие. Везде находят хоть кого-нибудь крайнего, а здесь нет.

А сейчас на месте "Трансвальпарка" отстроили новый развлекательный центр. Там нет ни могил, ни часовни, продолжает играть музыка, и развлекаются люди.

Оперативная юридическая консультация

Задайте вопрос нашим адвокатам и юристам и получите ответ сегодня. Это бесплатно.