Евсюков сказал свое последнее слово, суд скажет свое – в пятницу
Вчера последним словом обвиняемого завершились прения сторон на процессе по делу бывшего майора милиции Дениса Евсюкова. Суд удалился для вынесения приговора, который будет оглашен в пятницу, 19 февраля.
Прокуроры: Требуем пожизненного заключения
На прошедшем заседании, в ходе прения стороны выступили государственные обвинители. Прокуроры потребовали для обвиняемого максимально строгого наказания, предусмотренного российскими законами – пожизненного заключения.
Более того, прокурор Устаева попросила суд критически отнестись к показаниям свидетелей защиты майора: жены обвиняемого и двух сослуживцев. Прокурор обратила внимание на то, что во время предварительного следствия эти свидетели не упоминали о событиях, которые якобы произошли после празднования дня рождения Евсюкова в кафе «Авиньон», а именно о пребывании в кафе Golden Time, а во время судебного следствия «резко, как по команде» вспомнили об этом.
Помимо пожизненного заключения в колонии особого режима, прокурор просила суд удовлетворить гражданские иски потерпевших (гражданские иски касаются материального возмещения причиненного вреда, в том числе и морального ущерба). Также Устаева просила суд вынести определение в адрес министра Нургалиева, с целью недопущения подобных фактов в дальнейшем.
Поддержала прокурора Устаеву и второй государственный обвинитель Сухова.
Потерпевшие: Пожизненное или расстрел
Получили слово и потерпевшие от действий майора. Илья Герасименко, получивший два ранения – в голову и живот, попросил для майора пожизненного заключения, «…а еще лучше расстрела».
Расстрела для майора потребовала и гражданская жена первого убитого Евсюковым – водителя, подвозившего милиционера к магазину «Остров».
В выступлениях остальных пострадавших звучало требование назначить Евсюкову пожизненное заключение.
Адвокаты потерпевших: Извинения Евсюкова неискренние
Адвокат Дениса Евсюкова Бушуева произнесла пространную речь, извинившись перед пострадавшими за то, что ее слова могут причинить им душевные муки.
Защитница обвиняемого призвала суд оценивать не эмоции, а факты и вынести законный, обоснованный и справедливый приговор. Адвокат напомнила, что в России существует презумпция невиновности и посетовала на то, что Евсюкова еще до решения суда все называют виновным в преступлении.
Бушуева детально остановилась на недоработках следствия. Так, например, адвокат говорила о спешке расследования и суда, о недостатках психолого-психиатрической экспертизы, которая не смогла дать ответ на главный вопрос, что же подвигло бывшего милиционера пойти убивать людей. Указала адвокат на некоторые расхождения в показаниях свидетелей, на нерешенный вопрос о происхождении пистолета, из которого стрелял майор. Бушуева высказала мысль о том, что Евсюков не покушался на жизни тех милиционеров, которые приехали на его задержание.
Адвокат заявила, что поступки майора объясняются тем, что он был в состоянии «сумрачного сознания» и даже высказала предположение, что он был в состоянии психомоторного приступа височной эпилепсии, такой диагноз ставили бабушке Евсюкова.
Подводя итог своей речи, адвокат попросила суд по некоторым эпизодам переквалифицировать обвинение по более мягким статьям, а по некоторым и вовсе оправдать майора.
Евсюков: Я прошу о справедливости
В завершение прений сторон слово было дано и самому подсудимому.
«Я не прошу вас о мягком приговоре, я прошу вас о справедливости, если я могу просить о ней. Я понимаю, что мне не на что рассчитывать, да и мои извинения никому по большому счету не нужны. Возможно, полиграф или гипноз смогли бы дать ответ, что толкнуло меня причинить боль другим и опозорить своих близких. Мне стыдно было просить повторную психиатрическую экспертизу, так как себя сумасшедшим я не считаю. Я еще раз хотел попросить прощения у потерпевших и поблагодарить суд за быстрое и всестороннее судебное следствие, а участников процесса за то, что пришлось пронести всю эту трагедию через голову и свое сердце. Спасибо», – приводит слова Евсюкова «Время Новостей».
Суд
Решающе слово на процессе остается за судом. Дмитрий Фомин, председательствующий на процессе, удаляясь для вынесения приговора, объявил, что оглашение назначается на 19 февраля.