Дело о “лукойловском” ДТП на Ленинском проспекте вернули в прокуратуру
Судья Гагаринского районного суда Москвы Ольга Зельдина удовлетворила ходатайство прокуроров Артема Тарасова и Надежды Сергеевой о возвращении в прокуратуру уголовного дела в отношении погибшей Ольги Александриной, которую следствие считает виновной в печально известном ДТП на Ленинском проспекте с участием машины вице-президента НК "Лукойла" Анатолия Баркова. Сторона потерпевших — адвокат "Лукойла" Гари Мирзоян – несмотря на то что был против, обжаловать решения суда не будет.
Ходатайство с аналогичным содержанием адвокаты обвиняемой заявляли на предварительном слушании, однако тогда суд его отклонил. Сейчас же дело передано в прокуратуру "для уточнения формулировок".
Адвокаты Александриной считают, что у процесса появился шанс "вернуться в русло законности и правопорядка".
Ранее суд отклонил отвод самой Зельдиной — ходатайство исходило от защиты Александриной. Адвокаты Игорь Трунов, Людмила Айвар и Сергей Образцов обвинили судью в "необъективности и предвзятости". Их ходатайство было отклонено с фомулировкой "голословно и противоречит здравому смыслу".
Напомним, ДТП с участием Citroën Александриной и Merсedes Баркова произошло 25 февраля 2010 года на Ленинском проспекте, в районе площади Гагарина. Citroën Александриной, в котором, кроме нее, находилась ее свекровь, известная врач-акушер Вера Сидельникова, двигался в сторону области, и, несмотря на пробку, образовавшуюся в направлении центра, лоб в лоб столкнулся с Merсedes "Лукойла", где сидели Барков, его водитель и охранник. Сидельникова скончалась в больнице, никто из находившихся с лимузине серьезно не пострадал.
Виновной в аварии была признана Александрина, но уголовное дело прекратили в связи с ее гибелью. Родственники Александриной, которые считают, что она невиновна, через суды добились возобновления расследования. Сначала Конституционный суд по жалобе отца Александриной Сергея вынес постановление, в котором нормы УПК, позволяющие прекратить уголовное дело в связи со смертью подозреваемого без согласия его близких родственников, настаивающих на реабилитации, признаны не соответствующими Основному закону. А затем и Президиум Верховного суда РФ признал незаконным прекращение расследования, отменив судебные акты Тверского суда Москвы и Мосгорсуда.