Дтп с участием власти и общества - Международная Юридическая фирма «Трунов, Айвар и партнеры»
«ТРУНОВ, АЙВАР И ПАРТНЁРЫ»

Международная Юридическая фирма, основана в 2001 году

Дтп с участием власти и общества

24 августа 2010
23

ДТП с участием двух женщин-врачей и вице-президента НК «ЛУКойла» продолжает оставаться в центре внимания СМИ, хотя уже сейчас понятно, что следствие определилось со своим видением: водитель Citroen C3 будет признан виновным, а водитель Mercedes – пострадавшим. Сегодня появились сообщения, что в деле есть еще одна потерпевшая – дочь Веры Сидельникой, погибшей в результате ДТП. Это выглядит как своего рода моральная компенсация общественности, которая продолжает винить в ДТП, прямо иди косвенно, топ-менеджера нефтяной компании.

В данном деле очень важно отследить два сюжета: конкретное ДТП, которое имело место и в котором есть и много белых пятен и противоречий, и собственно социальную проблему, связанную с общим ростом социального раздражения преимуществами VIP-персон на дорогах. Такие автомобили часто пренебрегают правилами дорожного движения, их водители и владельцы не несут никакой ответственности и – главное – за их правом пользоваться преимуществами нет практически никакого контроля, кроме общественного. Отдельно стоит отметить, например, кампанию газеты «Ведомости» «Охота на мигалки», движение «Синие ведерки», которые ведут свою статистику, разные форумы.

На фоне такого социального раздражения любое ДТП будет рассматриваться через призму отношений власти (или приближенных к власти) и общества. ДТП с двумя женщинами стал олицетворением такого противостояния. Когда с одной стороны – ультрасовременный автомобиль со всеми знаками принадлежности к «элите», а с другой стороны – представители одной из самых социально незащищенных, но при этом весьма авторитетных социальных групп – «врачи-учителя». Это многократно усиливало резонанс.

Особой остроты добавлял тот факт, что за вице-президента Анатолия Баркова сразу вступили «видные деятели», которые акцентировали внимание на его личных достоинствах. Даже если не брать во внимание вопрос о виновности-невиновности, это стало дополнительным раздражителем. В итоге защитники Баркова также стали объектами критики. Особенно досталось Льву Лещенко, который выступил в защиту вице-президента компании на страницах «Новой газеты». Артист тесно сотрудничает с НК: на его стихи написан гимн «ЛУКойла», а его компания занимается организацией всех ее корпоративов. Поддержали Баркова и некоторые депутаты Госдумы. Компания «ЛУКойл» также публично поддержала самого водителя.

Но, несмотря на все это, информационный фон был однозначно не в пользу Баркова. Ситуацию усугубляли и постоянные странности в расследовании: недостающие видео, напуганные свидетели, противоречивые данные от МВД (источник в правоохранительных органах подтверждал, что вина однозначно на водителе Mercedes). Например, источник в МВД говорил RBC-Daily: «Все там давно и всем известно, руководство не знает только, в каком виде лучше обнародовать результаты. Mercedes выехал на резервную полосу, заехав левыми колесами на полосу встречного движения, в этот же момент в крайнюю левую полосу перестраивался Citroen из встречного потока». Другой вопрос, что заехавшие на встречку колеса Mercedes экспертиза может и не заметить, поскольку «там все упирается в несколько десятков сантиметров», допускает источник. «И тогда уже будет считаться, что авария произошла на резервной полосе, на которую выскочил Citroen. Видеозаписей ДТП нет, поэтому все будет зависеть от результатов экспертизы».

На этом фоне обнародование итогов расследования не в пользу погибших двух женщин могло вызвать взрыв негодования. Но не вызвало.

10 августа стало известно, что уголовное дело по факту аварии будет закрыто. Информация об этом поступила от источника, неофициально. Он заявил, что экспертизы подтвердили, что вины водителя Mercedes в аварии нет, а ДТП произошло из-за нарушения ПДД водителем Citroen. 20 августа были обнародованы данные расшифровки так называемых «черных ящиков», изъятых с места аварии. По данным издания Life News, эксперты Mercedes и Citroen установили скорости, с которой двигались машины Баркова и Александриной перед ДТП. Как рассказали изданию в представительстве Citroen, данные исследований электронных блоков контроля систем автомобилей показывают, что в момент столкновения Citroen двигался со скоростью 75 км/ч, Mercedes ехал со скоростью 35 км/ч. Как отмечают эксперты, при этом надо учитывать, что перед моментом столкновения водители, вероятно, увидели друг друга и постарались сбросить скорость. Таким образом, реальная скорость Citroen была, по всей видимости, намного выше установленной. Как следует из данных экспертизы, угол столкновения автомобилей был равен 180 градусам, то есть автомобили столкнулись буквально «лоб в лоб».

Возможно, для смягчения социально негативного эффекта было принято решение признать потрепавшей и дочь Веры Сидельниковой. Об этом сообщил адвокат семей погибших Игорь Трунов. Он пояснил, что такое решение было принято после смерти ее сына и мужа Ольги Александриной, также погибшей в автокатастрофе. Социальная ситуация вокруг ДТП разряжена, можно передавать дело в прокуратуру.

Оперативная юридическая консультация

Задайте вопрос нашим адвокатам и юристам и получите ответ сегодня. Это бесплатно.