"Дело иеромонаха Илии": смерть без тормозов - Международная Юридическая фирма «Трунов, Айвар и партнеры»
«ТРУНОВ, АЙВАР И ПАРТНЁРЫ»

Международная Юридическая фирма, основана в 2001 году

“Дело иеромонаха Илии”: смерть без тормозов

19 апреля 2013
32

Изображение внутри записиВ Дорогомиловском суде Москвы прошло очередное заседание по "делу иеромонаха Илии" (в миру — Павла Семина), который обвиняется в том, что в ночь на 16 августа 2012 года на своем внедорожнике Mercedes Gelendwagen спровоцировал ДТП на Кутузовском проспекте.

В результате аварии погибли двое дорожных рабочих, которые находились внутри огороженной ремонтной зоны. Еще один получил тяжелые травмы. С места происшествия иеромонах скрылся на машине неизвестного друга. Но впоследствии Павел Семин все же явился в полицию с повинной.

Семину грозит до семи лет лишения свободы, однако сторона обвинения настаивает на том, что иеромонах в день аварии был пьян. Если это будет доказано, вероятное наказание увеличится до 9 лет. По словам подсудимого, после оформления явки с повинной он прошел медобследование, которое подтвердило его вменяемое состояние. Однако сторона обвинения настаивает на том, что обследование было пройдено иеромонахом через день после аварии, когда все следов алкоголя в крови уже не осталось.

Перед заседанием, начало которого традиционно затянулось, в коридоре разгорелся конфликт. Журналистка намеревалась взять комментарий у одного из свидетелей — дорожного рабочего, пострадавшего в результате ДТП. У него были сильно повреждены ноги, долгое время он не мог ходить. Даже сейчас мужчина передвигался с заметным трудом. После 7 месяцев, проведенных в больнице, он впервые явился в суд на допрос.

Едва девушка попросила очевидца восстановить картину происшествия, как мгновенно к ней подбежали адвокаты защиты и объявили, что журналисты не имеют права общаться со свидетелем до дачи им показаний. Девушка попыталась возразить, однако юристы оказались непреклонны.

В какой-то момент участниками перепалки стали и другие участники процесса. "Он потерпевший, точно такой же, как и мой муж, поэтому отойдите, я хочу с ним поговорить вместе с журналистами", — сказала адвокатам вдова погибшего в ДТП инженера Татьяна Сергеева.

Однако представители стороны защиты развернулись и, усмехнувшись, ушли вместе со свидетелем в другой конец коридора.

В начале судебного заседания было рассмотрено ходатайство защитника потерпевших Игоря Трунова о наложении ареста на дорогостоящие автомобили (Mercedes-Benz SL 500, Mercedes Gelendwagen и BMW 740Li), принадлежащие Павлу Семину. На прошлом заседании суд отложил данное обращение для предоставления стороне защиты времени на поиск доказательств, опровергающих тот факт, что иномарки являются имуществом иеромонаха. За два дня защите не удалось осуществить задуманное. По их словам, это связано с тем, что людей, способных предоставить помощь, — "целая цепочка".

Трунов в ответ заметил, что заявления стороны защиты голословны, так как документы ГИБДД говорят о том, что 26-летний иеромонах — владелец автомашин. Судья Антон Толстой удалился в совещательную комнату для принятия решения, и процесс был прерван еще на полтора часа. В итоге суд удовлетворил ходатайство стороны обвинения и наложил арест на автомобили Илии.

После чего был продолжен допрос свидетелей ДТП. Первым из них был потерпевший бригадир Владимир Волков. В момент аварии он доставал инструменты из кузова "Газели", расположенной в зоне ремонтных работ. Удар (по версии следствия, автомобиля Mercedes Gelednwagen) пришелся ему в нижнюю часть поясницы, после чего бригадир оказался под "Газелью". При этом он все время находился в сознании.

Как рассказал в суде сам Волков, на Кутузовский проспект он прибыл на служебной машине ГАЗ "Соболь" с водителем по распоряжению главного инженера – ремонтировать деформационный шов. Остановившись в 15-16 метрах от места дорожного провала, бригадир вышел из машины, открыл боковую дверь кузова и доставал уровень, как вдруг почувствовал удар в спину с левой стороны. "Я залетел под свою машину. "Оттуда я видел тело только одного из пострадавших, метрах в 10 от себя. Какая машина, куда меня стукнула, я, естественно, ничего не видел, так как стоял спиной", — сказал Волков.

С погибшими рабочими он не был лично знаком, так как в ремонтной зоне на Кутузовском проспекте до инцидента был всего один раз.

Подсудимый возместил Волкову моральный и материальный ущерб в октябре прошлого года. "Да, мне возмещали ущерб, через адвоката (подсудимого) я получил деньги под расписку".

Когда право на допрос потерпевшего было предоставлено стороне защиты, иеромонах Илия выступил с репликой, в которой поблагодарил Владимира Волкова за то, что он "нашел в себе силы приехать". "Чувствую ответственность, прошу у вас прощения за трагедию, и в дальнейшем, если со здоровьем будут какие-то вопросы, мои родные всегда готовы оказать вам поддержку и помощь", — резюмировал подсудимый.

Это высказывание вызвало претензии представителей обвинения. Они попросили суд расценить слова Семина как оказание давления на потерпевшего и подкуп.

Иеромонах возразил: "У меня просто есть человеческие чувства, желание оказать человеку помощь". Спор сторон перерос в словесную перепалку, в итоге судья сделал последнее замечание участникам процесса, а адвокатам пригрозил удалением из зала суда.

Второй и третий свидетели – сестры Елена Кучеба и Наталья Семенова — не дали существенных показаний. В качестве пассажиров они проезжали на автомобиле мимо зоны ремонтных работ, но самого момента аварии не видели.

Показания последнего допрошенного на заседании свидетеля, ведущего инженера ГБУ "Гормост" Владимира Филатова, сошлись с показаниями прораба Максима Кравченко. На аналогичном допросе ранее Кравченко утверждал, что лично видел, как троих рабочих сбил именно джип, за рулем которого был Павел Семин.

Владимир Филатов в момент аварии находился в зоне ремонтных работ, в месте провала дорожного полотна. Перед ним, примерно в 20 метрах, стояла "Газель", за которой располагался пострадавший Волков, а еще дальше – погибшие Лейкин и Сергеев.

"Я смотрел в сторону области, услышал справа грохот разбивающихся блоков, повернулся, увидел, что разбиты блоки… Посмотрев опять вперед, увидел, как Gelednwagen на полной скорости врезается в "Газель", сбивает трех человек и вылетает обратно на трассу", — сказал инженер. Он отметил, что водитель иномарки даже не пытался затормозить во время пересечения ремонтной зоны.

Детали того, что произошло позже, он не помнит, так как сразу бросился помогать пострадавшим. "Пока дозванивался (в "скорую" — "Росбалт"), пока объяснял ситуацию, его (внедорожник – "Росбалт") уже перевернули на колеса". "Я акцентировал внимание на пострадавших. В первую очередь меня это заботило". Спустя 10 минут Филатов подошел к автомобилю Mercedes, но водителя внутри уже не было.

Судебный процесс, как и все предыдущие, завершился поздно вечером. На следующем заседании 24 апреля будет продолжен допрос свидетелей.

Оперативная юридическая консультация

Задайте вопрос нашим адвокатам и юристам и получите ответ сегодня. Это бесплатно.