Школьный стрелок на свободе.
Адвокат пострадавших в школе людей Игорь Трунов заявил, что молодой человек находится на свободе и проживает по месту своего жительства. Он отметил, что юноше только необходимо периодически отмечаться в психоневрологическом диспансере.
"Лечение как такого он не проходит, потому что лечить его в общем-то и не от чего", – отметил Трунов.
Он добавил, что молодой человек был признан невиновным по решению военного гарнизонного суда, который признал его невменяемым и освободил от ответственности. Его невменяемость стала утверждена по результатам экспертного заключения, добавил адвокат.
В свою очередь, ведущий научный сотрудник отделения социальной психиатрии имени Сербского Лев Пережогин рассказал, что как минимум раз в полгода в соответствующей клинике, где молодой человек проходит лечение, собирается комиссия, которая оценивает его психическое состояние и выносит решение о дальнейшем продлении принудительного лечения.
"Продлевать или нет в дальнейшем в итоге определяет суд. То есть врачи выносят рекомендации, а суд уже выносит решение. По закону, раз в полгода, поэтому минимальный срок, который человек может там находиться, – полгода. Максимальный срок не установлен, он зависит от его психического состояния", – пояснил специалист, добавив, что, как правило, максимальный срок составляет в районе трех лет.
Шесть лет назад десятиклассник пришел в школу № 263 с двумя охотничьими винтовками, принадлежащими его отцу. Угрожая охране, он прошел через пропускной пункт, поднялся в класс географии, где шел урок, и выстрелил в учителя.
Следующей жертвой убийцы стал сотрудник полиции, прибывший по сигналу охраны к школе. Второй полицейский Владимир Крохин также был ранен, но врачам удалось спасти его. Разоружил стрелка его отец, быстро приехавший в школу.
На первом допросе молодой человек рассказал, что шел не в кабинет географии, а в кабинет русского языка и литературы. Охотничий карабин и малокалиберную винтовку он взял для устрашения, чтобы одноклассники его послушали. Стрелок уверял, что убивать никого не хотел и открыл огонь лишь потому, что на него нашло затмение.