«Пытки в российских тюрьмах» - Международная Юридическая фирма «Трунов, Айвар и партнеры»
«ТРУНОВ, АЙВАР И ПАРТНЁРЫ»

Международная Юридическая фирма, основана в 2001 году

«Пытки в российских тюрьмах»

11 сентября 2011
192

 

Обвиняемым с целью принуждения к самооговору, отказа от жалоб в вышестоящие судебные инстанции в том числе ЕСПЧ, подавления воли, отъёма имущества и бизнеса, применяются пытки и создаются невыносимые условия нахождения в местах изоляции от общества, направленные на подрыв его физического и психического состояния. Системный характер нарушений, которые применяются повсеместно, постоянно отлаженными, как в системе органов предварительного содержания под стражей, так и в системе исполнения наказания.

Адвокат Трунов И.Л. в защиту Ярцева Евгения Борисовича содержащегося в ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Иркутской области.

-Жалоба дополнительная с просьбой приоритетного рассмотрения дела ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА досье №19987/10

-Генеральному прокурору РФ

-Директору ФСИН РФ

-Руководителю СК РФ

 

Совершаемые в отношении Ярцева Е.Б. противоправные действия со стороны должностных лиц, сопряжены с насилием, пытками, угрозами жизни и применяются с целью оказания на него и его родственников давления, для понуждения его признать вину в преступлениях которые он не совершал, за которые уже осуждены и отбывают лишение свободы другие лица, а также с целью отзыва его обращения в Европейский суд по правам человека, которое было подано в связи с грубыми нарушениями общероссийских и международных нормативно-правовых актов. К обвиняемому Ярцеву Е.Б. применялись и применяются недозволенные методы противоправного воздействия, которые унижают мое человеческое достоинство, связаны с угрозами жизни и безопасности его и семьи.

Так, в частности, на протяжении предварительного следствия, судебного заседания, кассационного рассмотрения жалоб с целью запугивания Ярцева и получения от него признательных показаний, его неоднократно выдворяли в карцер по надуманным основаниям, при этом, никаких проступков, свидетельствующих о законности действий сотрудников УФСИН, как указывает сам Ярцев Е.Б., он не совершал. Более того, на требования защиты объяснить нарушения прав человека в отношении Ярцева Е.Б. со стороны должностных лиц, никаких законных и вразумительных ответов не следует.

Следует отметить вопиющие факты. В период с 18.11.2008 г. по сентябрь 2010 г. Ярцев был помещен в карцер 12 раз, якобы за неповиновение законным требованиям сотрудников администрации СИЗО-1. Общий период времени его содержания в карцерах составил более 200 дней. При этом в период с 09.06.2009 г. по 08.09.2009 г. он шесть раз подряд выдворялся в карцер, где провел более 90 дней без перемещения в иные, камерные условия содержания, которые, хоть и не отвечают международным требованиям, но, тем не менее, хоть как-то могут использоваться для выживания.  Нахождение в карцере связано с отсутствием нормальных условий к существованию, нормальной жизнедеятельности, нарушением режимов питания, прогулок, отдыха.

Более того, его содержание под стражей связано с умышленным бесчеловечным обращением, причиняющим сильные и жестокие страдания, помещением в нечеловеческие условия пыточных камер, специально созданных в системе УФСИН, для подавления воли.

Кроме помещения Ярцева Е.Б. в карцер, к нему применяются и другие жестокие, бесчеловечные меры противоправного воздействия.

С 05.09.2009 г. он был помещен в  так называемую «пресс пыточную» камеру №603 ОКБ-6, площадь которой менее 6 кв.м. Туалет в этой камере фактически не отделен от жилой зоны. Следует также сообщить, что с ноября 2008 г. по февраль 2009 г. был помещен в камеру № 605 (аналогичная камере № 603). В коридоре, где находится камера, в выемке в полу протекает канализация, через которую проходят все нечистоты корпуса. При отсутствии вентиляции эти условия связаны с крайней антисанитарией и преднамеренно направлены для создания условий заражения неизлечимыми заболеваниями,  неизменно приводящими к тяжелым последствиям, и, как следствие, к смерти. Администрация ФСИН располагает несколькими пыточными камерами с целью сломить волю содержащихся под стражей основными мотивами являются коррупционное давление с целью незаконного осуждения, изъятия имущества, бизнеса либо склонение к самооговору.

Таким образом, Ярцев Е.Б. содержался и содержится в камерах, которые не отвечали санитарным требованиям содержания заключенных под стражей. 03.08.2010 г. он был помещен в камеру №259 ОКБ-2, где провел в одиночестве 14 суток; 21.09.2010 г. помещен в камеру №243 ОКБ-2, где провел 2 суток; 23.09.2010 г. переведен в камеру №263 ОКБ-2, где провел 1 сутки.

Кроме того, следует обратить внимание, что в камере №263 ОКБ-2 отсутствовали рымы и стекла, через который поступал бы свежий воздух и дневной свет, стены камеры были изломаны и покрыты грибком, вода в камере вообще отсутствовала, в связи с чем отсутствовала возможность нормально пользоваться туалетом и смывать нечистоты жизнедеятельности. В камере было невозможно дышать, духота, смрад, зловония, антисанитария и т.д.

Содержание в одиночных камерах, в бесчеловечных условиях, перевод в течение короткого промежутка времени из камеры в камеру с целью лишения возможности обустроить был и нормальное существование, направлено исключительно на применение в отношении Заявителя пыток и создания бесчеловечных условий с целью незаконного воздействия.

В нарушении всех правовых норм, он был помещен сотрудниками администрации в тесные камеры совместно с больными заразными вирусными заболеваниями в том числе и  ВИЧ-инфицированными больными, содержащимися под стражей. В период со 02.03.2009 г. по 19.04. 2009 г. он содержался в камере с ВИЧ-инфицированным М.; с 19.04.2009 г. по 07.06.2009 г. с ВИЧ-инфицированным, С. и т.д.

В отношении Ярцева Е.Б. были допущены иные существенные нарушения условий содержании под стражей. Так, не будучи ранее судимым, что свидетельствует об обязанности его отдельного содержания от лиц, ранее судимых, он неоднократно помещался в камеры, где содержались лица, ранее неоднократно судимые за совершение преступлений, которые, по поручению сотрудников администрации учреждения ФСИН, оказывали на Заявителя противоправное воздействия с целью самооговора, признания вины и отказа от защиты его прав и законных интересов. С такими лицами он содержался в камерах №№138, 116, 433, 643, 132, 234.

Противоправные методы применяются в отношении семьи и брата подзащитного.

Сотрудники правоохранительных органов, имея коррумпированную направленность умысла и действий, лишили брата возможности заниматься предпринимательской деятельностью, незаконно отбирают у него бизнес; заставляют, под угрозами привлечения его к уголовной ответственности и заключения под стражу, оказывать давление на подзащитного для достижения противоправных целей, т.е. посредством шантажа в отношении брата и самого подзащитного, созданием невыносимых условий, вызывают брата в правоохранительные органы, запугивают его, связываются с телефона брата с обвиняемым и заставляют его уговаривать признать вину и отказаться от жалоб в ЕСПЧ.

В апреле 2011 года в ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Иркутской области, где подзащитный отбывал наказание, прибыли оперативные сотрудники С. и Х., которые во время беседы без оформления процессуальных документов, предлагали дать признательные показания, оказывали психологическое давление, угрожали, что в отношении Ярцева будет возбуждено новое уголовное дело, и он всю оставшуюся жизнь проведет в местах заключения, и что его жизнь превратят в ад и пытки, и что в итоге его убьют в местах лишения свободы. Кроме того, указанные лица угрожали тем, что в отношении его брата будет сфабриковано уголовное дело, его посадят, а людей, которые дадут сфальсифицированные, заведомо ложные показания, они найдут, поскольку у них много сил и власти, чтобы расправиться с ним и его семьей.

13.05.2011, 21.07.2011, 27.07.2011 Ярцева Е.Б., вывозили в СУ для проведения, якобы, следственных действий, перед этим между оперативные сотрудники С., и Х. проходили с Заявителем неофициальные беседы, в которых его вновь запугивали, говорили, что любыми путями они добьются, что им нужно. 13 мая 2011 г., подзащитного вывозили в Следственное управление, на телефон брата позвонила следователь Я., которая сообщила, что «в 14.00 предложила прийти в отдел, поговорить».  В помещении кабинета следователя по особо важным делам отдела по расследованию особо важных дел СУ СК РФ по Иркутской области в назначенное время, находились следователь и о/у С., конвой, Ярцев, адвокат Пушкарева. В присутствии указанных лиц  оперуполномоченный С. проявлял интерес к принадлежащему брату Заявителя ОАО «Ангара-1», в частности, спрашивал, продает ли  общество, если нет, то кому собирается продавать. Также интересовался, продает ли он свой дом. Оказывал моральное давление с целью, чтобы он повлиял на подзащитного, чтобы Заявитель оговорил себя и  начал сотрудничество со следствием.

Кроме того, со слов подзащитного, с весны 2011 года сотрудник С периодически звонит брату на мобильный телефон с имущественными вопросами и требованиями, просьбами повлиять на брата, т.е. Заявителя, чтобы он оговорил себя с целью улучшения раскрываемости преступлений. Также в разговорах по телефону проявлял интерес к завладению ОАО «Ангара-1» и дома. Летом 2011 года о/у С.  интересовался у адвоката Пушкаревой продажей ОАО «Ангара-1» и дома. Через  нее передавал «привет», просил передать, чтобы он подумал над сделанным ранее предложением.

Проблема преднамеренного, незаконного возбуждения уголовных дел в Российской Федерации стоит достаточно остро и широко используется сотрудниками правоохранительной системы с целью получения под их «контроль» бизнеса, завладения имуществом граждан, путем фальсификации уголовных преследований.

После осуждения и вступления приговора в законную силу, просьбы и требования отказаться от жалобы в ЕСПЧ и от московского адвоката, в отношении подзащитного продолжают применяться незаконные методы, оказание противоправного воздействия и давления, создающие нечеловеческие условия содержания под стражей, свидетельствующие о пытках, что может привести к тяжелым последствиям.

15 ноября 2010 г. Заявителя доставили в ИК-2 г. Ангарска для отбывания наказания. 26.11.2010 г. я был помещен в ШИЗО на трое суток; в декабре 2010 года вновь был помещен в ШИЗО на пять суток; в конце декабря 2010 года ему был объявлен письменный выговор за, якобы, не приветствие сотрудников колонии.

Места содержания в карцерах и ШИЗО не отвечают требованиям пребывания и жизнедеятельности, в дневной период времени спальное место аннулировалось, сидячих мест в этих помещениях не имеется, кроме того, в них отсутствуют элементарные условия для подготовки защиты, возможности изучать документы, писать, читать и т.д., т.е. в течение всего дня мне приходилось проводить без возможности присесть, отдохнуть, питаться. Это лишает возможности реализации права на равенство участников процесса, на безопасность, нормальное существование.

Длительные периоды неправильного питания (а фактически его отсутствия) приводили к потере возможности нормально воспринимать  окружающую обстановку, к голодным обморокам. Никакой медицинской помощи от сотрудников мест заключения под стражей не оказывалось.

И в частности, в отношении Заявителя органами предварительного следствия по надуманным, искусственным основаниям возбуждено уголовное дело, за якобы совершенное преступление. При этом следует отметить, что дело, по которому он привлечен в качестве обвиняемого, уже было рассмотрено в отношении иных лиц, приговор вступил в законную силу, осужденные отбывают наказание, каких-либо неустановленных лиц по делу не  имелось. 

Сотрудники органов предварительного следствия не скрывают, что Заявитель вновь привлечен к уголовной ответственности исключительно в связи с тем, что он продолжает отстаивать свои законные интересы, не отказался от жалобы в Европейский Суд по правам человека, продолжает бороться за свои законные права, в связи с тем, что им к защите был привлечен известный московский  адвокат Трунов Игорь Леонидович из Московской коллегии адвокатов «Трунов, Айвар и партнеры»,  который вскрыл существенные нарушения закона в отношении меня.

Поскольку уголовное дело в отношении Заявителя было возбуждено незаконно, он незаконно из мест отбывания наказания был переведен в СИЗО-1 Иркутской области, в котором, как и ранее в отношении меня допускаются существенные нарушения закона.

Так, 19.04.2011 г. и.о. начальника СИЗО-1, он был в очередной раз подвергнут административному наказанию в виде выдворения в карцер на 13 суток, в связи с тем, что он якобы при прохождении по территории СИЗО, не выполнил требования сотрудника и не заложил руки за спину. Данное наказание, как и все остальные, считаем необоснованным, а повод надуманным. Во-первых, как указывает Заявитель, он всегда выполняет указания  сотрудников исполнительной системы, во-вторых, если он и не мог в должной мере завести руки за спину, так, как то представлялось себе сотруднику, то только по тому, что в руках у меня находились материалы дела и он шел со свидания с адвокатом, в-третьих, материалы о нарушении Заявителем правил внутреннего распорядке сфальсифицированы, также как они фальсифицировались всегда, поскольку Заявитель не соглашался на настойчивые «предложения» в различной их форме, признать вину, и отказаться от жалоб в отношении незаконных методов привлечения его к уголовной ответственности и действий нарушающих его права и законные интересы.

После окончания срока пребывания Заявителя в карцере, его тут же вновь поместили в карцер на 15 суток по постановлению от 24.04.2011 г., хотя он должен был быть помещен в ШИЗО.

Далее, с 16.07.2011 по 08.08.2011 г. Заявитель содержался в одиночной камере №132 ОКБ-1. В ночь с 08.008.2011 г. на 09.08.2011 г., после прерывания его ночного отдыха сотрудники администрации по неизвестным причинам, ничего не объясняя, не предъявляя никаких постановлений или иных официальных решений, перевели Заявителя из камеры №132 в камеру одноместного размещения №410 ОКБ-4, которая не предназначена для длительного содержания, поскольку не оборудована необходимым инвентарем и не отвечает требованиям и стандартам для содержания в ней людей.

11 августа 2011 года Заявитель был переведен в камеру № 225. В данной камере было сыро, отсутствовала вентиляция и свет, окна не открываются,  рядом находится канализация открытого типа. В камере было постоянно холодно из-за сырости, отсутствуют какие-либо средства радио и телевизор. 

23 августа 2011 г. Заявитель был переведен в камеру № 208, которая находилась в подвальном помещении, отсутствовала вентиляция, окно размером приблизительно 30 на 20 см. В коридоре в выемке в полу протекает канализация всего корпуса. В ночное время в камере появлялись крысы. В камере постоянно пахло зловонием. Туалет сливным бочком не оборудован, в связи с этим смывать нечистоты не возможно.

Все вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о безнаказанности и вседозволенности  сотрудников правоохранительной и судебно-исполнительной системы и говорят о том, что следователи и сотрудники ФСИН сообща, имея единые цели и задачи, оказывают на лиц, пребывающих в СИЗО и исправительных Учреждениях, противоправное давление, сопряженное с бесчеловечным отношение, пытками, угрозами для жизни и здоровья, путем лишения возможности к нормальному существованию, отдыху, существенному ограничению в питании (пытки голодом).

Таким образом, в отношении подзащитного и его родственников были допущены грубейшие нарушения норм Конституции РФ, Уголовно-процессуального законодательства, ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых (обвиняемых) в совершении преступления», Уголовно-исполнительного кодекса РФ, Конвенции о защите прав человека, Минимальных стандартов обращения с лицами, заключенными под стражу и других норм федерального и международного законодательства.

Вышеизложенные обстоятельства приводят к мнению, что правоохранительными органами совершаются действия, граничащие с тяжкими преступлениями в отношении личности.

 

Изображение внутри записи

 

При использовании материалов опубликованных на данном сайте, частично либо полностью, ссылки на источник обязательны.

Оперативная юридическая консультация

Задайте вопрос нашим адвокатам и юристам и получите ответ сегодня. Это бесплатно.