В звездном скандальном споре Киркорова и Маруани появился след пранкеров
Музыкальный конфликт – на кону репутация. В споре сошлись Филипп Киркоров и Дидье Маруани. Так чья же эта песня? Спорят из-за мелодии, которая вроде как принадлежит вообще третьему участнику. О судебных перспективах дела об авторских правах, вымогательстве, и при чем тут пранкеры?!
«А я и не знал, что любовь может быть жестокой, а сердце – таким одиноким…» Не знали и поклонники Филиппа Киркорова, что за тысячи километров от Москвы мотив этого хита может показаться знакомым. И не кому-нибудь, а лидеру группы Space Дидье Маруани. И уж тем более никто и представить не мог, каким жестоким окажется противостояние звезд.
Он только успевает крикнуть: «Жертва!», и исчезает за дверью полицейской машины. Французского музыканта и его представителя задержали накануне в центре Москвы. Там, в офисе Сбербанка, они собирались встретиться с Филиппом Киркоровым, чтобы подписать мировое соглашение. Якобы певец сам согласился заплатить миллион евро.
Но оказалось, Маруани стал жертвой пранкеров, это они от имени Киркорова предложили уладить дело и пригласили в Москву. Маруани прилетел в Россию и назначил встречу уже реальному Киркорову, для которого это стало полной неожиданностью. А на юридическом языке – попыткой вымогательства.
«Ну, вы себе представляете, что я с вымогателями заключу мировое соглашение?! Ни разу ни я, ни мой адвокат, никто не вступал ни в какие переговоры с этими людьми. Все, что говорится с той стороны, с первого дня, когда началась эта информация, это все ложь, это все клевета. Сначала я смеялся, потом я задумался. А когда весь этот поток лжи, клеветы перешел все грани дозволенного и возможного, я просто обратился в правоохранительные органы за защитой», – рассказал народный артист РФ Филипп Киркоров.
Скандал раскручивается уже больше месяца, причем обе стороны заявляют, что проводили экспертизу: Маруани считает – факт плагиата доказан, «Жестокая любовь» – переработка его песни Symphonic Space Dreams. Представители Киркорова, наоборот, уверяют: специалисты не нашли никаких признаков музыкального воровства. Куплеты, и правда, вообще непохожи. Речь, скорее всего, идет о припеве.
«Дело в том, что существует такое понятие, как «золотая секвенция», которую используют все композиторы, начиная с композиторов Средних веков. Поэтому я уверен на 152%, что эту мелодию до нас написали уже 152 человека, вот мне так кажется», – поясняет композитор Олег Попков.
С этой точки зрения, говорит композитор Олег Попков, вообще все музыкальные произведения похожи. «Жестокую любовь», по словам музыканта, он написал еще в 1996 году, а впервые исполнил в 1999 году. Группа Space свою композицию представила годом позже. Так что кто у кого украл – большой вопрос. Есть и еще один: при чем здесь Киркоров, ведь он исполнитель песни, а автору за все эти годы никто претензий не предъявлял.
«По идее, должны были ко мне обратиться, потому что я автор, и в принципе я готов и защищаться, и бороться, и доказывать свою невиновность и свое авторство, но, видимо, я не могу дать миллион евро, понимаете? Поэтому в этом смысле моя как бы кандидатура не очень интересна другой стороне», – говорит композитор.
С этой версией согласен и Киркоров. Хотя он видит и еще один мотив в действиях французских музыкантов.
«Почему вдруг о ней вспомнили в канун турне по России группы Space? Кто такой умный, который надоумил: а давай-ка скандальчик с Киркоровым! Это очень работает. Розовая кофточка, там еще какие-то скандалы. Это очень цепляет, это как бык на красное реагирует. Твое имя сразу станет на устах. Ну, результат очевиден – все средства массовой информации пишут сегодня о группе Space», – поясняет Филипп Киркоров.
Маруани говорит: пиар ему не нужен – и так все знают, даже в полицейском участке стражи порядка просили сделать селфи. Музыканта и его представителя отпустили через несколько часов после задержания. Столичное ГУВД проводит проверку, никаких обвинений пока никому не предъявлено. Маруани заявил, что стал жертвой обстоятельств. И собирается бороться до конца.
«Что касается иска, который подготовили мои юристы, единственная цель – восстановить мои авторские права на эту композицию и получить доход, который эта песня принесла. Потому что если у композитора отнять песню, он больше не сможет ничего создать», – заявил композитор, лидер группы Space (Франция) Дидье Маруани.
Перспективы судебного разбирательства, по словам экспертов, довольно туманны. В России таких прецедентов пока не было. За рубежом музыкальные споры обычно разрешаются до суда. Уже проведенные экспертизы, о которых говорят участники конфликта, в случае начала процесса не будут иметь никакого значения.
«Речь сейчас идет о той экспертизе, которую сделали стороны предварительно. Это не судебная экспертиза и это не те эксперты, которые будут назначены судом, скорее всего, дополнительно. Судебная практика в РФ по данной категории дел не сложилась. И говорить о размере компенсаций или же говорить о том, как наверняка будет разрешено это дело, практически невозможно», – пояснила юрист Алина Топорнина.
По закону, суд должен оценить еще и оригинальность произведения. Четких критериев не существует, а, значит, судья может даже потребовать провести социологический опрос. Так что процесс, если он начнется, обещает быть интересным.