Теракт Норд-Ост. Террористки ушли от ответственности! Обжалование ГенПрокурору ответа Прокуратуры Москвы.
В ответ на заявление о привлечении к ответственности двух фигуранток теракта Норд-Ост Даудову и Омаеву, Прокуратура Москвы Ответила:
Даудова законно освобождена от ответственности в связи с амнистией №3498-4 ГД касающееся лиц совершивших террористические преступления в пределах Южного Федерального округа.
Про Омаеву просто забыли. Забыли и то что Москва никогда не входила в ЮФО.
Исходя из такой логики прокуратуры г. Москвы уголовное дело уголовное дело в отношении Закаева Х. А. обвиняемого ч. 2 ст. 210 УК РФ также подлежит прекращению по Постановлению ГД ФС РФ от 22.09.2006 г. №3498-4 ГД.
По имеющейся информации Даудова проживает в Бельгии, мы считаем необходимы уведомить власти Бельгии о данных фактах ее биографии, зная тесные неразрывные связи террористического подполья необходимо проверить возможность отношения смертницы к террористическим актам во Франции.
« 29» 02.2016 № СУ 534
|
«ТРУНОВ, ÁЙВАР И ПАРТНЕРЫ» КОЛЛЕГИЯ АДВОКАТОВ города Москвы 125080, Москва, Волоколамское шоссе дом 15/22 Tel/ fax(499) 158-85-81 tel. 158-65-66 E-mail: info@trunov.comWeb-site: www.trunov.com |
ГЕНЕРАЛЬНОМУ ПРОКУРОРУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЧАЙКЕ Юрию Яковлевичу
От представителя потерпевших,
адвоката – Трунова И.Л.
ЖАЛОБА
В порядке ст. 123-124 УПК РФ
22 декабря 2015 мной, адвокатом Труновым И.Л. в Ваш адрес была направлена жалоба с просьбой истребовать материалы уголовного дела в отношении Даудовой Заиры Баутдиновны; проверить сведения, изложенные в настоящей жалобе; удовлетворить настоящую жалобу; признать постановление о прекращении уголовного дела в отношении Даудовой Заиры Баудиновны в связи с ее добровольным отказом от совершения террористического актов и в связи с применением актов амнистии и Амаевой Айшат Лечиевны в связи с неустановлением ее личности – незаконными и необоснованными; Обязать следственные органы устранить допущенные нарушения; Обязать следственные органы признать пострадавших от акта терроризма в мюзикле «Норд-Ост» потерпевшими в рамках уголовного дела в отношении Даудовой и Амаевой. Вынести представление в отношении должностных лиц, совершивших вышеперечисленные нарушения с привлечением их к установленной законом ответственности за совершение должностного правонарушения.
Жалоба была направлена в прокуратуру г. Москвы, откуда 16.02.2016 г. был получен ответ №24.137.2016/26845, из которого следует, что 29.01.2007 г. прокуратурой г. Москвы в отношении Даудовой З.Б. уголовное дело №431504 по ч. 2 ст. 210, ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 205 УК РФ по факту участия в преступном сообществе, созданном Басаевым Ш.С., и покушении на террористический акт, прекращено 29.03.2007 г. ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 205 УК РФ по основаниям, предусмотренным ст. 31 УК РФ – добровольный отказ от совершения преступления и п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ – в связи с отсутствием в деянии состава преступления; По ч. 2 ст. 210 УК РФ – в связи с актом амнистии, объявленной Постановлением ГД ФС РФ от 22.09.2006 г. №3498-4 ГД «Об объявлении амнистии в отношении лиц, совершивших преступление в период проведения контртеррористических операций на территории субъектов РФ, находящихся в пределах Южного Федерального округа», т.е. по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 27 УПК РФ.
Копия постановления в адрес заявителя, т.е. в мой адрес, направлена не была.
Ответ Прокуратуры г. Москвы является незаконным и не обоснованным по следующим основаниям:
1. Постановление об освобождении Даудовой З.Б. от уголовной ответственности незаконно и подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из документов, которые были изучены потерпевшей стороной, уголовное дело в отношении Даудовой З.Б. по ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 205 УК РФ было прекращено по двум основаниям – добровольный отказ от совершения преступления и отсутствие в деянии состава преступления.
В соответствии с положениями п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ – 1. Уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению по следующим основаниям отсутствия в деянии состава преступления.
В силу положениями ч. 1-3 ст. 31 УК РФ: 1. Добровольным отказом от преступления признается прекращение лицом приготовления к преступлению либо прекращение действий (бездействия), непосредственно направленных на совершение преступления, если лицо осознавало возможность доведения преступления до конца. 2. Лицо не подлежит уголовной ответственности за преступление, если оно добровольно и окончательно отказалось от доведения этого преступления до конца. 3. Лицо, добровольно отказавшееся от доведения преступления до конца, подлежит уголовной ответственности в том случае, если фактически совершенное им деяние содержит иной состав преступления.
Прекращение уголовного дела по основаниям, предусмотренным ст. 24 и 31 УК РФ в корне противоречат друг другу, поскольку, ст. 24 УК предусматривает отсутствие в деянии состава уголовно-наказуемого деяния в принципе, а ст. 31 УК РФ, хоть и предусматривает возможность освобождения от уголовной ответственности в связи с добровольным отказом, но тем не менее, само деяние, которое планировало совершить лица, является уголовно-наказуемым.
При таких обстоятельствах, постановление о прекращении уголовного дела усматривает существенные противоречия.
Более того, как следует из материалов уголовного дела, Даудова З.Б. фактически не отказалась от совершения преступления, а не смогла довести его до конца по независящим от нее причинам, в силу внешних обстоятельств.
Таким образом, прекращение уголовного дела по ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 205 УК РФ является незаконным и необоснованным.
Относительно применения в отношении Даудовой Заиры Баутдиновны акта амнистии за совершение преступления по ч. 2 ст. 210 УК РФ полагаем, что данное решение также незаконно и необоснованно.
Постановлением ГД ФС РФ от 22.09.2006 г. №3498-4 ГД «Об объявлении амнистии в отношении лиц, совершивших преступление в период проведения контртеррористических операций на территории субъектов РФ, было установлено прекратить находящиеся в производстве органов дознания, органов предварительного следствия и судов уголовные дела в отношении лиц, находящихся в пределах Южного Федерального округа, совершивших преступления в период проведения контртеррористических операций на территориях субъектов Российской Федерации, находящиеся в пределах Южного федерального округа, которые добровольно отказались от участия в незаконных вооруженных формированиях либо устойчивых вооруженных группах (бандах) и (или) сдали оружие и военную технику.
Первое, преступление Даудова З.Б. планировалось и совершалось на территории Москвы которая не входит в Южный Федеральный округ. Второе, следствием не установлено, что Даудова З.Б. добровольно отказалась от участия в незаконных вооруженных формированиях (бандах).
Исходя из такой логики прокуратуры г. Москвы уголовное дело уголовное дело в отношении Закаева Хасана Абдурашитовича в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 210 УК РФ также подлежит прекращению по Постановлению ГД ФС РФ от 22.09.2006 г. №3498-4 ГД.
Материалы в отношении подозреваемой Даудовой Заиры Баудиновныбыли выделены уз уголовного дела №229133, возбужденного по признакам преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 205 и ч. 3 ст. 206 УК РФ в связи с актом терроризма и захватом заложников в ДК «Московский подшипник» по адресу г. Москва, ул. Мельникова, д. 7.
В ходе следствия было установлено, что группа террористов, состоящая из 40 человек, во главе с Бараевым М.Б. и Эльмурзаевым Р.А. (Абу-Бакар) в г. Москве 23.10.2002 совершила акт терроризма в ДК ОАО «Московский подшипник», захватив в заложники артистов и зрителей театрализованного представления «Норд-Ост», всего более 912 человек.
К уголовной ответственности за пособничество в терроризме был привлечен Межиев А.А., который был неоднократно допрошен. Он показал, что Элимурзаев накануне захвата заложников 23.10.2002 передал ему двух девушек-террористок, которые должны были себя взорвать в людных местах Москвы, когда от Абу-Барака поступит команда. 24.10.2002 из захваченного дома культуры Абу-Бакар позвонил Межиеву и приказал привести в исполнение задуманное.
Как следует из материалов уголовного дела №229133, Басаевым Ш.С. было создано преступное сообщество, в состав которого входило не менее 52 человек. Сообществом было спланировано проведение в г. Москве ряда актов терроризма – одновременного проведения взрывов в людных и общественно-значимых местах – каковыми впоследствии стали подрыв 19.10.2002 автомашины “Таврия” у ресторана “Макдоналдс” по адресу: г. Москва, ул. Покрышкина, д. 2; покушения – на подрыв автомашины ВАЗ-2108 у д. 4 по ул.
Садовая-Триумфальная в г. Москве, рядом с киноконцертным залом им. Чайковского, расположенным по адресу: г. Москва, Триумфальная площадь, д. 4/31 и самоподрыв двух террористок-смертниц, а также захват заложников с угрозой их взрыва, каковыми впоследствии стали захваченные в заложники 23.10.2002 зрители и артисты мюзикла “Норд-Ост”.
К преступной деятельности были привлечены две женщины террористки-смертницы: Даудова З.Б. и Амаева А.Л., которые, в то время как вышеуказанные террористы должны были осуществить подрыв автомашин и захват ДК, в свою очередь, с целью создания еще большей паники, нагнетания страха среди населения и дестабилизации обстановки, должны осуществить подрыв прикрепленных к их телам взрывных устройств (ВУ)-поясов и гранат в карманах их одежды, в людных и общественно-значимых местах г. Москвы, организацию чего, по плану Басаева Ш.С., Эльмурзаев Р.А.Х., как один из руководителей террористов, поручил Хасханову А.Л., а непосредственную доставку террористок-смертниц в эти места для осуществления самоподрывов должен был осуществить Межиев Алихан С.-А.
Согласно плана Басаева Ш.С., было намечено провести подрывы автомашин и террористок-смертницв один день – вечером 19.10.2002 в период
19-20 часов, а захват заложников в один из последующих дней. На этой же встрече определяли объекты для нападения, каковыми рассматривались – первоначально здание Государственной Думы РФ, от захвата которой они отказались ввиду недостаточности сил и вооружения, а также Большой театр и театральные комплексы, где шли представления мюзиклов “Чикаго” и
“Норд-Ост”.
Было спланировано, что Хасханов А.Л. с Межиевым Алиханом С.-А. утром 19.10.2002 заберут террористок-смертниц, отвезут их и спрячут до вечера в квартире у Мурдалова А.М. Затем они же и Мурдалов А.М., в течение дня отгонят автомашины, начиненные взрывными устройствами (ВУ), в заранее выбранные места, установив на исполнительных часовых механизмах время подрыва 19-20 часов. После чего Межиев Алихан С.-А. заберет террористок-смертниц из квартиры Мурдалова А.М. и развезет их в наиболее людные и общественно-значимые места, где те должны взорвать прикрепленные к их телам ВУ-пояса и гранаты, находящиеся в карманах их одежды.
Здесь же Хасханов А.Л. получил у Эльмурзаева Р.А.Х. 2 ВУ-пояса, начиненных ГПЭ (шариками) и 3 самодельных гранаты ВОГ-17 М, для использования их террористками-смертницами, которые спрятал в автомашине Межиева Алихана С.-А.
Утром 19.10.2002 Хасханов А.Л. с Межиевым Алиханом С.-А. на автомашине последнего забрали в заранее условленном месте прибывших от Эльмурзаева Р.А.Х. двух террористок, которые должны осуществить самоподрыв, отвезли и спрятали их, а также 2 ВУ-пояса и 3 самодельных гранаты ВОГ-17М, ранее полученные у Эльмурзаева Р.А.Х., в квартире, снимаемой Мурдаловым А.М.
Хасханов А.Л. установил исполнительный часовой механизм, поставив на нем время взрыва 19.10.2002 в 19.00, перегнали ее к ресторану «Макдоналдс на Юго-западе» по адресу: г. Москва, ул. Покрышкина, дом 2. При этом, следуя по указанному адресу, автомашиной “Таврия” № Х 525 ВХ 77 RUSуправлял Мурдалов А.М., который установил ее около указанного ресторана в заранее выбранное Хасхановым А.Л. место, также с профессиональной точки зрения наиболее выгодное для достижения максимально эффективной зоны поражения людей, разрушения здания и повреждения автомашин, находящихся около ресторана. Хасханов А.Л. же и Межиев Алихан С.-А., следуя на автомашине последнего, сопровождали Мурдалова А.М. Затем они проследовали к дому … по Ленинскому пр-ту в г. Москве, квартиру в котором снимал Мурдалов А.М., где в это время находилисьтеррористки-смертницы и хранились 2 ВУ-пояса и 3 самодельных гранаты ВОГ-17М.
…опасаясь пресечения их дальнейшей преступной деятельности и срыва намеченного преступного плана и всего комплекса преступных деяний, изменил его и осуществление подрыва двух террористок-смертницперенес на более поздний срок, наметив осуществить это в день захвата заложников. В тот же день (19.10.2002), по поручению Эльмурзаева Р.А.Х., Межиев Алихан С.-А. забрал этих террористок из квартиры Мурдалова А.М. и перевез в условленное место.
…реализуя разработанный план, продолжили свою преступную деятельность и 23.10.2002 совершили захват заложников в ДК ОАО “Московский подшипник” по адресу: г.Москва, ул. Мельникова, дом 7, угрожая при этом их взорвать, пособничество в чем он (Закаев Х.А.), по плану Басаева Ш.С., оказал при проведении подготовительных мероприятий, а также в попытке подрыва двух террористок-смертниц, для вооружения которых им (Закаевым Х.А.) были доставлены ВУ-пояса.
… Запланированные же подрывы во время осуществления захвата ДК двух террористок-смертниц в людных и общественно-значимых местах с целью создания еще большей паники, нагнетания страха и дестабилизации обстановки в г. Москве, осуществить не удалось по независящим от них причинам, поскольку сразу после захвата ДК ОАО “Московский подшипник” в г. Москве для сотрудников правоохранительных органов был введен усиленный режим работы, при котором тщательно проверялись все автомашины и подозрительные лица.
Допрошенная 11 и 12 января 2007 в качестве свидетеля Даудова З.Б. показала, что она должна была совершить террористический акт 23 октября 2002 в кинотеатре «Пушкинский», а Амаева Айшад должна была совершить террористический акт 23 октября 2002 на станции метро. С этой целью она вместе с другими девушками, под руководством Медины и Роян (жен Шамиля Басаева) двумя автобусами, в одном из которых было 10, а во втором 11 девушек, поехали из Назрани в Москву. Чтобы попасть в рай девушки всю дорогу молились. По прибытию в Москву их встретили мужчина и женщина – чеченцы Абу-Язид и Ася. Девушки разъехались по разным квартирам. Квартира, в которой находилась Даудова была двух комнатная. Спали они на полу. Прожили в квартире неделю. Никуда не выходили, постоянно молились. Через неделю они поехали на квартиру, где находился Мовсар Бараев и арабы. Её и других девушек научили, как пользоваться поясами шахидов, как подключать пояса, как пользоваться гранатой. В квартире они видели пистолеты «Стечкина». После чего на белой Газели все поехали в Норд-Ост. Билеты девушкам раздали заранее. В «Газели» мужчина по имени Меси раздал девушкам «пояса шахидов». Подъехав к «Норд-Осту» Даудову и девушку по имени Айшат (Амаева) Межиев пересадил в иномарку БМВ. Перед тем как сесть в машину Мадина дала Даудовой сотовый телефон, объяснив, что по нему ей позвонит Абу-Бакар, после чего она должна взорваться. Мадина также сказала Айшат (Амаевой), что ей надо взорваться в метро. Станцию метро она не помнила.
Она доехала с Межиевым до кинотеатра «Пушкинский», где ее высадил Межиев, дав билет на первый ряд. На концерте должен был выступать Филипп Киркоров. На входе ее проверяли, пояс шахида и гранату не нашли, но забрали мобильный телефон. Она ходила по этажам и не знала, что делать. После чего вышла из кинотеатра оставив там свою верхнюю одежду, номерок выбросила. Телефон забирать не стала. Её встретил Межиев, спросил, что случилось, на что она ответила, что телефон отобрали. Межиев сообщил, что Абу-Бакар волновался. После этого они поехали на квартиру, где жил Абу-Бакар. В машине также находилась Айшат (Амаева). У них забрали пояса шахидов. Она поняла, что Айшт не взорвалась, т.к. не взорвалась она (Даудова). Взорваться все должны были по цепочке.
На следующий день Межиев купил им билеты на поезд Москва-Назрань и они уехали.
2. Еще одним вопросом, который был поставлен в жалобе, это судьба Айшат Амаевой, которая следствием якобы не установлена.
Прокуратура г. Москвы вообще его никак не рассмотрела и не дала на него никакого ответа.
В частности, какие меры по розыску были предприняты, установлено ли данное лицо, привлечено ли оно к уголовной ответственности.
Полагаю, что уголовное дело в отношении Даудовой Заиры Баудиновны расследовалось с грубыми нарушениями уголовно-процессуального законодательства, и незаконно прекращено в связи с ее добровольным отказом от совершения террористического актов и в связи с применением актов амнистии.
Следствием не предприняты надлежащие меры к установлению и розыску Амаевой Айшат Лечиевны, которая исходя из материалов дела проживает в селе Дарго Веденского района.
Более того, ответ прокуратуры города Москвы от 16.02.2016 за №24-137-2016/26845 не соответствует форме решений, которые принимаются по жалобам, поданным в порядке ст. 123, 124 УПК РФ.
Так, как следует из положений ч. 2 ст. 124 УПК РФ, по результатам рассмотрения жалобы прокурор, руководитель следственного органа выносит Постановление о полном или частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
В данном случае в адрес заявителя было направлен ответ в виде письма, не имеющего процессуальной формы.,
В связи с вышеизложенными обстоятельствами, считаю ответ прокуратуры г. Москвы на жалобу от 22 декабря 2015 г. незаконным и необоснованным и подлежащим отмене.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 123, 124 УПК РФ ПРОШУ –
Истребовать материалы уголовного дела в отношении Даудовой Заиры Баутдиновны;
Проверить сведения, изложенные в настоящей жалобе;
Удовлетворить настоящую жалобу;
Признать постановление о прекращении уголовного дела в отношении Даудовой Заиры Баудиновны в связи с ее добровольным отказом от совершения террористического актов и в связи с применением актов амнистии и Амаевой Айшат Лечиевны в связи с неустановлением ее личности – незаконными и необоснованными;
Обязать следственные органы устранить допущенные нарушения;
Обязать следственные органы признать пострадавших от акта терроризма в мюзикле «Норд-Ост» потерпевшими в рамках уголовного дела в отношении Даудовой и Амаевой.
Вынести представление в отношении должностных лиц, совершивших вышеперечисленные нарушения с привлечением их к установленной законом ответственности за совершение должностного правонарушения.
По имеющейся информации ДаудоваЗаира Баудиновна проживает в Бельгии, мы считаем необходимым Прокуратуре РФ уведомить власти Бельгии о данных фактах ее биографии, из опыта расследования уголовных дел, известно о тесных неразрывных связях террористического подполья, необходимо рекомендовать властям Бельгии проверить возможность участия смертницы к террористическим актам во Франции.
О принятом решении прошу сообщить в мой адрес в установленный законом срок.
Представитель потерпевших,
Д.ю.н., профессор,
Адвокат – Трунов И.Л.